женщина, ищущая свое Слово
читать дальше Черный чай «Синее пламя».
Когда ты спрашиваешь у незнакомого человека, что он любит больше всего, тот сразу начинает рассказывает о том, что принято любить. И это выходит совсем неискренне, поэтому сейчас я спрашиваю-- «Что приносит тебе счастье или хотя бы не оставляет равнодушным?».
И они отвечают, рассказывают, немного смущаясь, но при этом их глаза горят. Иногда я долгое время не могу понять, что же люди любят больше всего из их истории. Как в той самой истории о паре, мечтающей о море. Что же они любят больше—свою свободу или друг друга? Похоже, даже они сами этого не знают.
У следующей моей покупательницы глаза, в которых сияют искры. Поверьте, есть и такие. И они сияют, также как солнце на небе цвета ее глаз. Я зажмуриваюсь на секунду и улыбаюсь, протягивая в ладонях баночку с новым чаем, которому слишком сложно найти любителя. «Синее пламя»--чай черный, как плодородная земля со вкусом ментола, который охлаждает до самого неба, а потом согревает кипятком.
Я думаю, ей понравится. Ведь вся ее жизнь состоит из контрастов и противоречий—холода и пламени, дозволенного и запрещенного, спокойного и громкого. Я протягиваю ей чай и предлагаю заварить его, чтобы попробовать. Она не откажется, я знаю, потому что сегодня как раз такой день, когда ей некуда спешить. В ее истории не будет сегодня невысказанных обещаний, предательств или измен, и чтобы не сбить ее с пути я тихо спрашиваю:
--что делает вас счастливой?
Она молчит некоторое время, а потом отвечает:
--танец…
Почему-то я не удивляюсь, ведь тот, кто тянется к «Синему пламени» не может не любить движение и страсть. Я молча киваю, а она продолжает, пробуя чай на вкус--
Давно доказано, что мелодия есть у всего. Свою мелодию выстукивает поезд, уходящий по рельсам куда-то вдаль, свою мелодию поет ветер, повторяют свою особую музыку каждый день старые деревянные ступеньки в доме, урчащий кот, кипящий чайник…капли дождя по карнизу, шуршащие листья под ногами. Или даже звучание чужого языка, разбитое на такты, отбивающееся от сознания какой-то непонятной мелодией и ритмом. у всего есть та самая мелодия, которую можно услышать лишь в полной гармонию с собой. Ты закрываешь глаза и слушаешь. Иногда слушать на столько необходимо, что ты даже на мгновение перестаешь дышать.
А еще есть танец. Его нужно смотреть, иногда даже закрыв уши и просто смотреть. Ведь танец есть во всем, что прекрасно. А прекрасно как раз то, что делают не всегда профессионалы, а те, кто любят свое дело до глубины души. Тот , кто любит то, чем занимается, тот, кто сам получает от своих действий удовольствие на уровне «господибожемойсчастье». И когда ты смотришь на таких людей, смотришь, как они танцуют, иногда даже не понимая этого до конца, становится на столько легко на душе, что хочется лететь. Это и есть гармония. Настоящий танец рождается в гармонии. Когда и сердце, и душа находятся в гармонии со всем миром. Непередаваемое ощущение смотреть, как кто-то профессионально натягивает тетиву, отводит плечи назад, приподнимается на носки и уверенным движением посылает стрелу прямо в цель. Удивительное восхищение видеть, как кто-то рисует, небрежно размешивает краски на палитре, что-то говорит, встряхивает волосами, улыбается, а потом разминает кисти. В этом тоже есть какой-то свой непонятный танец, который ты вдруг улавливаешь на мгновение, а потом прячешь где-то далеко-далеко в воспоминаниях. Или же, когда ты сморишь, как кто-то фехтует, танцует с острым клинком на закате, когда не видно ни лица, ни выражения глаз. Есть только клинок—продолжение руки и невероятная пластика, которая соеденяет в себе удар из удара, поворот за поворотом, а потом все это в танце. Тогда ты даже закрываешь уши,чтобы не слышать, чтобы не слушать никого и ничего, а просто смотреть. Смотреть, как каждое движение становится продолжением предыдущего, а потом сливается в танец, который и есть та самая гармония мира, которую ты так давно пытался найти.
Есть мелодия, а есть танец…И есть танец, который звучит. Здесь нельзя ни закрывать глаза, ни закрывать уши. Здесь просто необходимо видеть и слышать одновременно, потому что звучать в танце—это еще удивительнее, чем просто слушать мелодию и смотреть на танец. И это звучание, точнее осознание того, что вот оно—вот оно еще одно проявление вселенской гармонии, которую мы так ищем, но не находим в будние дни, потому что очень спешим.
Иногда ты понимаешь—мне никогда не извлечь такую же гармоничную мелодию из музыкального инструмента, например из скрипки,чтобы заставить кого-то заплакать от любви. Никогда не нарисовать картину, способную изменить мир, никогда не написать что-то, способное тронуть душу, но видеть и слушать ты всегда успеешь научится. И ты смотришь, слушаешь, иногда сам пробуешь рисовать или танцевать, находя в себе ту самую гармонию без которой даже с крыльями невозможно полететь.
Хотя мы не об этом. Есть танец, который звучит. И ты звучишь вместе с ним. И если в это самое время не закрывать глаза и уши, то можно услышать биение сердца того, кто танцует. И есть что-то совсем замечтательное(именно замечтательное, а не замечательное) смотреть и слушать это биение сердца. Видеть и слышать, как даже босые ноги отбивают на полу мелодию своего сердца. Тихо и немного доверчиво. Или же смотреть и слушать, как около десяти человек заканчивают один танец в унисон..и кажется на это время они все были чем-то единым…хотя бы на пару минут или даже секунд. Или вдруг ты за одну долю секунды понимаешь, что есть неуловимая разница между звуком одного движения и другого. Ты вдруг осознаешь—у движения есть звук. И мир взрывается.
Мир звучит. И ты звучишь в этом мире. Потому что только то, что живо умеет звучать. Мертвое молчит, а ты живой, ты живой среди всех этих серых будней, потому что не только сам звучишь, но и пробуждаешь этот звук в других. Может это и есть счастье?
Хотя скорее не так. Это и есть любовь. Настоящая любовь, которая не бывает несчастной, не бывает безответной, любовь, которая счастье и никак иначе.
И вот тогда это самое понимание дает тебе силы идти вперед, подниматься в небо и творить, потому что мир уже сам говорит тебе вечерами «звучи». И ты идешь вперед каждое утро, поднимаешься и идешь,чтобы чувствовать, любить и быть счастливой, потому что это и есть гармония внутри тебя, это самая главная истина, которую нужно принимать на веру—ты звучишь. И значит-- ты всесильна, всемогуща и бессмертна.
Тогда я прошу ее станцевать мне, а она достает из рюкзака тяжелые ботинки и выстукивает что-то в такт своему сердцу. Я допиваю последние глотки чая, катаю на языке холод ментола и жар васильковых цветов, соединенных в странном букете «Синего пламени», и слушаю. Я слушаю, записываю и пытаюсь запомнить этот ритм и это удивительное ощущение счастья и чужой любви, а потом одними губами, пока она не смотрит на меня и запаковывает свой чай, шепчу:
--Пожалуйста, только звучи…
И она звучит, потому что не может иначе.
Когда ты спрашиваешь у незнакомого человека, что он любит больше всего, тот сразу начинает рассказывает о том, что принято любить. И это выходит совсем неискренне, поэтому сейчас я спрашиваю-- «Что приносит тебе счастье или хотя бы не оставляет равнодушным?».
И они отвечают, рассказывают, немного смущаясь, но при этом их глаза горят. Иногда я долгое время не могу понять, что же люди любят больше всего из их истории. Как в той самой истории о паре, мечтающей о море. Что же они любят больше—свою свободу или друг друга? Похоже, даже они сами этого не знают.
У следующей моей покупательницы глаза, в которых сияют искры. Поверьте, есть и такие. И они сияют, также как солнце на небе цвета ее глаз. Я зажмуриваюсь на секунду и улыбаюсь, протягивая в ладонях баночку с новым чаем, которому слишком сложно найти любителя. «Синее пламя»--чай черный, как плодородная земля со вкусом ментола, который охлаждает до самого неба, а потом согревает кипятком.
Я думаю, ей понравится. Ведь вся ее жизнь состоит из контрастов и противоречий—холода и пламени, дозволенного и запрещенного, спокойного и громкого. Я протягиваю ей чай и предлагаю заварить его, чтобы попробовать. Она не откажется, я знаю, потому что сегодня как раз такой день, когда ей некуда спешить. В ее истории не будет сегодня невысказанных обещаний, предательств или измен, и чтобы не сбить ее с пути я тихо спрашиваю:
--что делает вас счастливой?
Она молчит некоторое время, а потом отвечает:
--танец…
Почему-то я не удивляюсь, ведь тот, кто тянется к «Синему пламени» не может не любить движение и страсть. Я молча киваю, а она продолжает, пробуя чай на вкус--
Давно доказано, что мелодия есть у всего. Свою мелодию выстукивает поезд, уходящий по рельсам куда-то вдаль, свою мелодию поет ветер, повторяют свою особую музыку каждый день старые деревянные ступеньки в доме, урчащий кот, кипящий чайник…капли дождя по карнизу, шуршащие листья под ногами. Или даже звучание чужого языка, разбитое на такты, отбивающееся от сознания какой-то непонятной мелодией и ритмом. у всего есть та самая мелодия, которую можно услышать лишь в полной гармонию с собой. Ты закрываешь глаза и слушаешь. Иногда слушать на столько необходимо, что ты даже на мгновение перестаешь дышать.
А еще есть танец. Его нужно смотреть, иногда даже закрыв уши и просто смотреть. Ведь танец есть во всем, что прекрасно. А прекрасно как раз то, что делают не всегда профессионалы, а те, кто любят свое дело до глубины души. Тот , кто любит то, чем занимается, тот, кто сам получает от своих действий удовольствие на уровне «господибожемойсчастье». И когда ты смотришь на таких людей, смотришь, как они танцуют, иногда даже не понимая этого до конца, становится на столько легко на душе, что хочется лететь. Это и есть гармония. Настоящий танец рождается в гармонии. Когда и сердце, и душа находятся в гармонии со всем миром. Непередаваемое ощущение смотреть, как кто-то профессионально натягивает тетиву, отводит плечи назад, приподнимается на носки и уверенным движением посылает стрелу прямо в цель. Удивительное восхищение видеть, как кто-то рисует, небрежно размешивает краски на палитре, что-то говорит, встряхивает волосами, улыбается, а потом разминает кисти. В этом тоже есть какой-то свой непонятный танец, который ты вдруг улавливаешь на мгновение, а потом прячешь где-то далеко-далеко в воспоминаниях. Или же, когда ты сморишь, как кто-то фехтует, танцует с острым клинком на закате, когда не видно ни лица, ни выражения глаз. Есть только клинок—продолжение руки и невероятная пластика, которая соеденяет в себе удар из удара, поворот за поворотом, а потом все это в танце. Тогда ты даже закрываешь уши,чтобы не слышать, чтобы не слушать никого и ничего, а просто смотреть. Смотреть, как каждое движение становится продолжением предыдущего, а потом сливается в танец, который и есть та самая гармония мира, которую ты так давно пытался найти.
Есть мелодия, а есть танец…И есть танец, который звучит. Здесь нельзя ни закрывать глаза, ни закрывать уши. Здесь просто необходимо видеть и слышать одновременно, потому что звучать в танце—это еще удивительнее, чем просто слушать мелодию и смотреть на танец. И это звучание, точнее осознание того, что вот оно—вот оно еще одно проявление вселенской гармонии, которую мы так ищем, но не находим в будние дни, потому что очень спешим.
Иногда ты понимаешь—мне никогда не извлечь такую же гармоничную мелодию из музыкального инструмента, например из скрипки,чтобы заставить кого-то заплакать от любви. Никогда не нарисовать картину, способную изменить мир, никогда не написать что-то, способное тронуть душу, но видеть и слушать ты всегда успеешь научится. И ты смотришь, слушаешь, иногда сам пробуешь рисовать или танцевать, находя в себе ту самую гармонию без которой даже с крыльями невозможно полететь.
Хотя мы не об этом. Есть танец, который звучит. И ты звучишь вместе с ним. И если в это самое время не закрывать глаза и уши, то можно услышать биение сердца того, кто танцует. И есть что-то совсем замечтательное(именно замечтательное, а не замечательное) смотреть и слушать это биение сердца. Видеть и слышать, как даже босые ноги отбивают на полу мелодию своего сердца. Тихо и немного доверчиво. Или же смотреть и слушать, как около десяти человек заканчивают один танец в унисон..и кажется на это время они все были чем-то единым…хотя бы на пару минут или даже секунд. Или вдруг ты за одну долю секунды понимаешь, что есть неуловимая разница между звуком одного движения и другого. Ты вдруг осознаешь—у движения есть звук. И мир взрывается.
Мир звучит. И ты звучишь в этом мире. Потому что только то, что живо умеет звучать. Мертвое молчит, а ты живой, ты живой среди всех этих серых будней, потому что не только сам звучишь, но и пробуждаешь этот звук в других. Может это и есть счастье?
Хотя скорее не так. Это и есть любовь. Настоящая любовь, которая не бывает несчастной, не бывает безответной, любовь, которая счастье и никак иначе.
И вот тогда это самое понимание дает тебе силы идти вперед, подниматься в небо и творить, потому что мир уже сам говорит тебе вечерами «звучи». И ты идешь вперед каждое утро, поднимаешься и идешь,чтобы чувствовать, любить и быть счастливой, потому что это и есть гармония внутри тебя, это самая главная истина, которую нужно принимать на веру—ты звучишь. И значит-- ты всесильна, всемогуща и бессмертна.
Тогда я прошу ее станцевать мне, а она достает из рюкзака тяжелые ботинки и выстукивает что-то в такт своему сердцу. Я допиваю последние глотки чая, катаю на языке холод ментола и жар васильковых цветов, соединенных в странном букете «Синего пламени», и слушаю. Я слушаю, записываю и пытаюсь запомнить этот ритм и это удивительное ощущение счастья и чужой любви, а потом одними губами, пока она не смотрит на меня и запаковывает свой чай, шепчу:
--Пожалуйста, только звучи…
И она звучит, потому что не может иначе.
@темы: сказки
Спасибо.